Команда Передовой инженерной школы Санкт‑Петербургского университета стала победителем второго сезона молодежного научно‑просветительского проекта «Зайти в АйТи 2.0», организованного ПАО «Газпром» совместно с СПбГУ и ведущими вузами страны.
Руководителем научно-просветительского проекта является Крюкова Наталья Александровна, заместитель начальника Управления ПАО «Газпром», а координатором Бадрызлова Ирина Рудольфовна, главный специалист Научно-образовательного центра ООО «Газпром ВНИИГАЗ».
В течение двух месяцев 14 команд из 9 образовательных организаций работали над созданием инновационных программных решений с применением технологий искусственного интеллекта. Перед участниками стояла задача разработать прототип, способный оптимизировать и усовершенствовать конкретную научно‑производственную задачу, связанную с поиском и добычей углеводородов. За это время студенты получили уникальную возможность поработать над реальными кейсами, актуальными для отрасли, получить экспертную поддержку и применить знания в практической области.

Как отметила соруководитель научно‑просветительского проекта «Зайти в АйТи 2.0», начальник службы организации мероприятий и корпоративных проектов Высшей школы менеджмента СПбГУ Анна Сорокина, конкурс представляет собой масштабную инициативу, направленную на развитие технологической экосистемы и подготовку высококвалифицированных кадров, способных быстро реагировать на проблемы будущего.
«Основная цель проекта "Зайти в АйТи" — привлечение талантливых студентов и молодых специалистов к решению задач нефтегазовой отрасли с использованием новейших технологий искусственного интеллекта и цифровых инструментов», — рассказала Анна Александровна.
Проект, разработанный командой ПИШ СПбГУ, был признан как наиболее перспективный, обеспечив молодым специалистам победу в конкурсе. Студенты предложили передовую разработку, направленную на повышение эффективности производственных процессов в нефтегазовой отрасли. Задача заключалась в создании формулы, предсказывающей коэффициент сжимаемости газа в зависимости от условий (температуры, давления и других). Для достижения этой цели исследователи применили специальные математические методы, подобрав формулу, наилучшим образом соответствующую эмпирическим данным.
Разносторонний опыт и компетенции участников позволили создать проект, отвечающий требованиям современной промышленности. В состав команды Передовой инженерной школы Санкт‑Петербургского университета вошли студенты первого курса магистратуры ПИШ СПбГУ, представляющие различные направления подготовки. Среди них: Трояна Кисслер («Цифровые технологии в химии»), Хамид Рахимов («Нефтегазовое дело»), Михаил Суворов («Управление проектами в сфере цифровых технологий и наукоемкой экономики») и Кирилл Мухин («Цифровые технологии в химии»).
Второй сезон конкурса «Зайти в АйТи 2.0» стартовал в феврале текущего года. Инициатива является ярким примером реализации целей государственной программы «Научно‑технологическое развитие Российской Федерации». Студенты занимались исследованиями и разработкой интеллектуальных систем, способных оптимизировать процессы, снижать издержки и повышать безопасность производства.
«Основная цель проекта "Зайти в АйТи" — привлечение талантливых студентов и молодых специалистов к решению задач нефтегазовой отрасли с использованием новейших технологий искусственного интеллекта и цифровых инструментов», — рассказала Анна Александровна.
Проект, разработанный командой ПИШ СПбГУ, был признан как наиболее перспективный, обеспечив молодым специалистам победу в конкурсе. Студенты предложили передовую разработку, направленную на повышение эффективности производственных процессов в нефтегазовой отрасли. Задача заключалась в создании формулы, предсказывающей коэффициент сжимаемости газа в зависимости от условий (температуры, давления и других). Для достижения этой цели исследователи применили специальные математические методы, подобрав формулу, наилучшим образом соответствующую эмпирическим данным.
Разносторонний опыт и компетенции участников позволили создать проект, отвечающий требованиям современной промышленности. В состав команды Передовой инженерной школы Санкт‑Петербургского университета вошли студенты первого курса магистратуры ПИШ СПбГУ, представляющие различные направления подготовки. Среди них: Трояна Кисслер («Цифровые технологии в химии»), Хамид Рахимов («Нефтегазовое дело»), Михаил Суворов («Управление проектами в сфере цифровых технологий и наукоемкой экономики») и Кирилл Мухин («Цифровые технологии в химии»).
Второй сезон конкурса «Зайти в АйТи 2.0» стартовал в феврале текущего года. Инициатива является ярким примером реализации целей государственной программы «Научно‑технологическое развитие Российской Федерации». Студенты занимались исследованиями и разработкой интеллектуальных систем, способных оптимизировать процессы, снижать издержки и повышать безопасность производства.

«Участникам представилась уникальная возможность поработать в смешанных командах, осваивая под руководством опытных наставников современные подходы к разработке инновационных решений и приобретая практический опыт работы над сложными задачами производственной деятельности ПАО "Газпром"», — отметил соруководитель проекта, директор ПИШ СПбГУ Вячеслав Половков.
В рамках заключительного этапа научно‑просветительского конкурса была проведена выездная финальная сессия, направленная на объединение теоретических знаний с практическим опытом, а также на развитие коммуникативных компетенций участников. Программа предусматривала использование современных образовательных технологий, в частности VR‑тренинга публичных выступлений, направленного на совершенствование навыков аргументированного изложения и эффективной презентации IT‑проектов. По словам организаторов, интерактивный формат обучения, основанный на сочетании лекционного материала, практических занятий и индивидуальных консультаций с экспертами, выбран для всестороннего освоения предметной области.
В рамках заключительного этапа научно‑просветительского конкурса была проведена выездная финальная сессия, направленная на объединение теоретических знаний с практическим опытом, а также на развитие коммуникативных компетенций участников. Программа предусматривала использование современных образовательных технологий, в частности VR‑тренинга публичных выступлений, направленного на совершенствование навыков аргументированного изложения и эффективной презентации IT‑проектов. По словам организаторов, интерактивный формат обучения, основанный на сочетании лекционного материала, практических занятий и индивидуальных консультаций с экспертами, выбран для всестороннего освоения предметной области.